«Магический» — просто другое слово для обозначения психического.
Карл Густав Юнг
Профессиональное использование знаний индивидуальной психологии на сегодняшний день является, немного немало, основным конкурентоспособным преимуществом специалиста любого направления деятельности. Понимание механизмов социального взаимодействия двух и более людей, способствует гармонизации их взаимоотношений, являясь ключевым вопросом кадровой политики в сфере управления людьми, что позволяет учесть психологические нюансы, влияющие на качество и удовлетворенность людей работой, а также всей жизнедеятельностью в целом.
Примером данного видения проблемы является высказывание Генри Форда, точно выражающее специфику психологии взаимоотношения: «Если здесь (в искусстве взаимоотношений между людьми) и есть какой-либо секрет успеха, то он заключается в умении понять точку зрения другого человека и смотреть на вещи и с его, и со своей точек зрения».
Где работать?

Выпускники, освоившие программу бакалавриата по направлению «Психология», компетентны решать широкий спектр профессиональных задач в таких сферах жизнедеятельности человека, как:
- образование;
- здравоохранение;
- культура;
- спорт;
- обороноспособность страны;
- юриспруденция;
- управление;
- социальная помощь населению.
Объектом профессиональной деятельности выпускников-психологов, освоивших программу бакалавриата, является психологический мир субъективных переживаний человека, среди которых такие как: психические процессы, свойства и состояния человека, их проявления в различных областях человеческой деятельности, в межличностных и социальных взаимодействиях на уровне индивида, группы, сообщества, а также способы и формы их организации, изменения, воздействия.
Виды деятельности, которые способны выполнять выпускники, освоившие программу бакалавриата:
- практическая;
- научно-исследовательская;
- педагогическая;
- организационно-управленческая.
Кем работать?
В соответствии с профессиональной компетенцией бакалавр психологии может вести свою профессиональную деятельность, исходя из потребностей рынка труда, с одной стороны, и, научно-исследовательских задач и материально-технических ресурсов самой организации работодателя, с другой стороны, посредством решения профессиональных задач, исходя из потребностей самой организации работодателя, среди которых такие, как:
Различные виды практической психологической деятельности, такие как:
- анализ психологических свойств и состояний, характеристик психических процессов, различных видов деятельности индивидов и групп;
- предупреждение отклонений в социальном и личностном статусе и развитии, в функционировании людей с ограниченными возможностями, а также профессиональных рисков в различных видах деятельности;
- выявление трудностей в обучении, нарушений и отклонений в психическом развитии, риска асоциального поведения, диагностика психических состояний, возникающих в процессе учебной и внеучебной деятельности;
- распространение информации о роли психологических факторов в поддержании и сохранении психического и физического здоровья, в процессах воспитания и образования, трудовой и организационной деятельности, коммуникации;
- формирование установок, направленных на гармоничное развитие, продуктивное преодоление жизненных трудностей, толерантности во взаимодействии с окружающим миром.
- участие в проведении психологических исследований на основе профессиональных знаний и применения психологических технологий, позволяющих осуществлять решение типовых задач в различных научных и научно-практических областях психологии;
- изучение научной информации, российского и зарубежного опыта по тематике исследования;
- применение стандартизованных методик;
- обработка данных с использованием стандартных пакетов программного обеспечения.
преподавание психологии как общеобразовательной дисциплины;
- участие в проведении тестирования по итогам обучения;
- участие в подготовке учебно-методических материалов для обучающихся в общеобразовательных организациях;
- пропаганда психологических знаний для работников различных сфер жизни общества.
Организационно-управленческая деятельность:
- анализ форм организации взаимодействий с персоналом в трудовых коллективах;
- выявление проблем, затрудняющих функционирование организации;
- использование нормативно-правовых и этических знаний при осуществлении профессиональной деятельности.
Выпускники бакалавриата по направлению «Психология» могут работать на предприятиях и организациях широкого спектра, а именно:
- в частных и государственных компаниях: в органах государственного и муниципального управления и социальной инфраструктуры, образовательных учреждениях и учреждениях здравоохранения;
- в корпоративных структурах всех видов и типов производственных предприятий;
- отделы и службы по работе с персоналом на всех видах и типах предприятий и госучреждений
- в консалтинговых, проектных, инновационных компаниях;
- научно-производственных объединениях;
- научно-конструкторских и проектных организациях;
- учебных и научно-исследовательских учреждениях.
Конкурентные преимущества обучения

В профессиональных областях, где ресурс человеческих взаимоотношений является определяющим вектором развития предприятия – понимание психологии людей – это необходимый практический навык, который на сегодняшний день определяется как базовая карьерная компетенция, к числу которых ведущие топ-менеджеры мировых компаний также относят:
- системность мышления;
- гибкость и динамичность мышления;
- умение работать в проектном режиме;
- умение руководить группой;
- презентационные навыки;
- стрессоустойчивость;
- мотивация к достижениям;
- готовность к обучению;
- лояльность компании.
Ключевые профессиональные компетенции, которыми Вы овладеете уже через четыре года обучения по программе бакалавриата по направлению «Психология», развивают перечисленные профессиональные качества, обеспечив Вам конкурентоспособные преимущества, способствующие построению Вашей успешной карьеры.
Поступая на учебу по направлению «Психология», Вы откроете в себе потенциал, тем самым обеспечив себе и окружающим Вас людям личностный рост и психологическое благополучие.