Направление подготовки: 380601 Экономика (уровень подготовки кадров высшей квалификации)
Область профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу аспирантуры включает экономическую теорию, макроэкономическое управление, регулирование и планирование, экономику и управление предприятием, отраслями и межотраслевыми комплексами, менеджмент, маркетинг, логистику, управление инновациями, финансы, денежное обращение и кредит, бухгалтерский учет, статистику, математические и инструментальные методы экономики, мировую экономику, экономику предпринимательства.
Объектами профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу аспирантуры являются:
2. прикладные проблемы функционирования различных экономических агентов рынков и систем.
Виды профессиональной деятельности, к которым готовятся выпускники освоившие программу аспирантуры:
1. Научно-исследовательская деятельность в области экономики:
- фундаментальные исследования в области экономической теории и финансов;
- исследования в области истории экономических процессов, истории экономических учений и развития методологии экономического анализа;
- исследования национальной и мировой финансовых систем;
- общегосударственных, территориальных и местных финансов;
- финансов хозяйствующих субъектов;
- финансов домохозяйств;
- рынка ценных бумаг и валютного рынка;
- рынок страховых услуг;
- денежного рынка, денежной системы и денежного оборота;
- оценочной деятельности;
- кредитных отношений, банков и иных финансово-кредитных организаций;
- разработка и совершенствование математических и инструментальных методов экономического анализа, методов анализа экономической статистики и бухгалтерского учета;
- прикладные экономические исследования на основе фундаментальных методов экономического анализа;
- исследование проблем становления и развития теории и практики управления организациями как социальными и экономическими системами с целью вскрытия устойчивых связей и закономерностей, определяющих природу и содержание этих проблем, логику и механизмы их разрешения;
- выявление, анализ и разрешение проблем инновационного развития национальной экономики, управления основными параметрами инновационных процессов в современной экономике, научно-технического и организационного обновления социально-экономических систем, а также методов и инструментов оценки результатов инновационной деятельности;
- планирование, организация и управление потоками материальных, информационных, финансовых и людских ресурсов с целью их рационализации;
- спрос и предложение, структура и развитие рынков, их исследование и сегментация, рыночное позиционирование продуктов и компаний конкурентоспособность и конкуренция, концепции маркетинга, методы и формы управления маркетинговой деятельностью в организации в современных условиях развития российской экономики и глобализации рынков;
- исследования, раскрывающие источники и механизмы достижения фирмами конкурентных преимуществ на современных рынках, новейшие явления и тенденции мировой практики управления компаниями;
- фундаментальные и прикладные исследования отраслевых, региональных и мировых рынков, организационно-хозяйственной деятельности субъектов рынка;
- разработка теоретических и методологических принципов, методов и способов управления социальными и экономическими системами;
- анализ современных тенденций и прогнозов развития экономики, определение научно-обоснованных организационно-экономических форм деятельности;
- совершенствование методов управления и государственного регулирования;
- изучение закономерностей и тенденций развития системы ведения предпринимательской деятельности;
- методологии, теории формирования и развития предпринимательства.
2. Преподавательская деятельность:
- разработка учебных курсов по областям профессиональной деятельности, в том числе на основе результатов проведенных теоретических и эмпирических исследований, включая подготовку методических материалов учебных пособий и учебников;
- преподавание экономических дисциплин и учебно-методическая работа по областям профессиональной деятельности;
- ведение научно-исследовательской работы в образовательной организации, в том числе руководство научно-исследовательской работой студентов.
Государственная итоговая аттестация включает в себя:
1. подготовка и сдача государственного экзамена;
2. представление научного доклада об основных результатах подготовленной научно-квалификационной работы (диссертации), оформленной в соответствии с требованиями, устанавливаемыми Министерством образования и науки Российской Федерации.
Про итогам обучения выдаётся диплом с присвоением квалификации «Исследователь. Преподаватель-исследователь».
Формы и сроки обучения:
- очная – 3 года;
- заочная – 4 года.